Цирки в мира
Цирковое шоу `Паруса`Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи... |
Большой Санкт-Петербургский государБольшой Санкт-Петербургский государственный цирк – старейший и красивейший цирк Европы, первый стационарный каменный цирк в стране, функционирует с декабря 1877 го... |
Омский циркСтроительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр... |
Мышиная железная дорогаАттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск... |
Система подготовки номера
Мир цирка - Мир цирка |
Артист в основе своей трансформирует в своих действиях не только трюк, как основной выразительный язык цирка, опираясь при этом на знание различных приемов обработки этого трюка, но и сам трюк вдохновляет артиста; и артист использует трюк для решения поставленной задачи. В контексте номера трюк воспринимается не как трюк в своем чистом виде, как сам по себе, а уже как определенный жизненный поступок в данной ситуации, и в результате он становится средством художественной выразительности. Артист творит не в мире трюка, а в мире цирка, трюком он лишь пользуется для достижения своей цели, преодолевая и отсекая его внеэстетические наслоения, стараясь их преодолеть чисто физически, или он стремится скрыть эти наслоения какими-либо другими, годными для этого, средствами. Но преодоление внеэстетических наслоений трюка есть преодоление такого физического материала не как отрицание, а как усовершенствование его в определенном направлении. Сам трюк как язык цирка не должен являться самоцелью в своем публичном представлении, где он служит познанию некой информации, коммуникации, раскрытию смысла номера. Поэтому трюк в своей прозаичности всегда тяготеет к поэтичности и принимает соответствующие художественные формы.
Зритель, придя в цирк, имеет дело с миром, где все подчинено событийным ситуациям, в которых проявляется жизнедеятельность артиста, где он поступает и творит со своим материалом - трюком, со своей психикой, с математическим расчетом конструкции реквизита. Все эти действия имеют отношение непосредственно к проявлению смысла своих действий, целей, своего поступка, представленного как результат творческих исканий артиста. Творчество здесь понимается как ценность, как выраженный контекст номера, в котором осмысливается творческий акт артиста. Именно трюковой стиль, трюковая основа позволяют выявить отношение артиста к исполняемому им трюку, какова его эмоциональная и информационная насыщенность, наполненность, каковы способы оперирования с трюком. Такое отношение к своему трюку определяет художественный стиль артиста, т.е. его позицию к представленной жизненной ситуации, обусловленной этими отношениями и способами выявления характера артиста в контексте номера.
Читайте: |
---|