Цирки в мира
Дом детского творчестваВ сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка... |
Владивостокский государственный цирЦирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо... |
Цирк имени братьев НикитиныхВ августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы... |
Цирковая студия Новые звездыДата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра... |
Цирк в древней Греции
Мир цирка - Мир цирка |
История Греции или Эллады уходит в 3-е тысячилетие до нашей эры, в период Бронзового века элладской культуры. Об этом свидетельствуют сохранившиеся развалины крепостей и дворцов в Микенах, Пилосе, Тиринфе, богатые гробницы, произведения искусства.
Исторически сложилось, что развитие древнегреческой культуры можно разделить на два основных периода - эллинизм греческий и римский. Первый в свою очередь принято делить на четыре ступени :
Гомеровский (13-8 вв. до н.э.)
Архаический (7-6 вв. до н.э.)
Классический (5 - сер. 4 вв. до н.э.)
Эллинистический (3-2 вв. до н.э.)
В течение 2 - 1 вв. эллинистические государства постепенно попали под власть Рима. Но еще раньше подчинился Риму Египет. Таким образом, Римский период помимо своих особенностей вберет в себя культурное богатство Египта и Греции и станет историческим звеном в цепочке его развития.
В Древней Греции и Риме рабовладельческий способ производства достиг наиболее высокой ступени развития. Рабский труд был условием развития древнегреческой и римской культуры. Эпическая поэзия Гесиода и Гомера, лирика Сапфо, Алкея, Анакреонта, Горация, Катулла, драматургия Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана, скульптура Фидия, Праксителя, философские учения Гераклита, Демокрита, Платона, Аристотеля, Эпикура наглядно свидетельствуют о высоком уровне античной культуры, давшей непревзойденные образцы последующим поколениям. Есть такие образцы и для тех людей, которые посвятили свою жизнь искусству цирка. В мифах о богах и героях, в таинственных религиозных обрядах Элевсинских и Орфических мистов, пародийно-сатирических сценках мимов, Олимпийских и Пифийских играх и состязаниях, спортивных упражнениях учащихся гимнасий, обрядовых культах животных, на празднествах Дионисии и Вакханалии, в похотливых хороводах Сатиров и бесшабашном веселье Эйрона прародителя цирковых клоунов можно было увидеть чуть ли ни все многообразие цирковых жанров.
Всем известны такие слова, как: сцена, драма, оркестр, комедия, трагедия. Не все знают, однако, что эти слова греческого и даже древнегреческого происхождения. И не все знают, что у современного цирка был далекий предок - древнегреческий театр 5 века до новой эры, существовавший за две с половиной тысячи лет до нашего времени. В те далекие времена на больших пространствах центральной и восточной Европы жили кочевые и оседлые племена, о жизни которых мы узнаем только по раскопкам. Они еще не были организованы в государства. Не существовало еще и слова Русь . И только в восточной части Средиземноморья, на островах Эгейского моря уже кипела организованная жизнь в греческих государствах-городах (полисах).
Самым видным из них были Аттика (город Афины) и Спарта. Здесь, особенно в Аттике, создавались культура, литература и искусство, до сих пор изумляющее нас и сохраняющие значение недосягаемого образца. Образцы, созданные древнегреческим искусством, живут и в нашей современности, но это только более или менее уцелевшие развалины. Среди этих развалин в разных городах нынешней Греции можно увидеть и сейчас остатки древнегреческих театров. Приехав в столицу нынешней Греции, сохранившую древнее название - Афины, мы, прежде всего, увидели бы возвышающуюся над городом серую скалу, Верх ее отесан ввиде площадки, с боков она отвесна и в древние времена была неприступна. Это крепость Акрополь, афинский кремль с остатками некогда знаменитых храмов - Парфенона, Эрехтейона, Ники (Победы). Спустившись по дорожке под южной стеной Акрополя, можно дойти до развалин театра Диониса. Перед нами возникает нечто такое, от чего дух захватывает - это что-то похожее на наш стадион, где под открытым небом вместе собрались и театр, и эстрада, и цирк.
Читайте: |
---|