Артисты цирка

Теплыгин Андрей Андреевич

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Андреев Сергей Иванович

News image

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Цирки в мира

Краснодарский цирк

News image

Цирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ...

Китайский цирк

News image

Если поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им...

Соло-цирк Галактика Александра Па

News image

Многие из Вас не раз бывали в цирке. Все знают, что это такое. Но не все знают о том, как по...

Наша цель - Цирк Кроне (CIRCUS Kron

News image

радость на ваших лицах! ...таков девиз основателя цирка Карла Кроне, сохранившийся до наших дн...

Мировые цирки - Цирк - История возникновения гимнастики


PostHeaderIcon История возникновения гимнастики

Мир цирка - Цирк

история возникновения гимнастики

ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gуmnazo - тренирую, упражняю, а также gymnas - обнажённый; в Др. Греции гимнасты занимались обнажёнными), жанр циркового искусства, включает демонстрацию упражнений на спец. снарядах и аппаратах. Элементы Г. входили в систему физического воспитания ещё в глубокой древности в Китае, в Египте, в Персии. Особенное развитие гим. получила в Др. Греции, где занятия велись с раннего возраста в спец. заведениях - гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. В зрелищной форме элементы Г. включались в выступления странствующих артистов во время празднеств и пиров. Они упражнялись на вертикальных канатах, одни из которых были прикреплены к потолку и полу, другие - только к потолку (второй конец утяжелялся грузом). Артисты работали как на одном канате, так и на двух, висящих рядом на расстоянии 50-60 см. Канатоходцы, выступавшие на горизонт, канате, крутили на нём солнце , вращались на подколенках, зацепившись носками за канат и вися вниз головой, стреляли в цель из лука. В Др. Риме циркуляторы (так называли артистов, которые циркулировали по всей Италии и её колониям) освоили такой сложный гимнастический снаряд, как пентарион. Из прошлого привнесён в цирк корд де волан. В средние века гимнастика пришла в упадок и лишь в 1770-х гг. начала возрождаться в странах Европы, в первую очередь в Германии. В гимнастических школах и залах занятия велись на изобретённых нем. спортсменами снарядах - параллельных брусьях, турнике, козлах, коне. Вклад в развитие снарядной гимнастики внесли шведы, придумавшие и внедрившие приспособления, существующие поныне, - шведскую стенку, бум, низкую скамью. В России гим. укоренилась сравнительно поздно. А. В. Суворов насаждал гимнастические упражнения в армии; с 1830 в некоторых военных учебных заведениях были введены занятия Г. Первый гимнастический кружок образован в Петербурге в 1863. А. Чехов и В. Гиляровский организовал в 1883 Рус. гимнастическое общество . Первое научное обоснование системы физического воспитания, в т. ч. гимнастики дал П. Лесгафт (1837-1909). В сер. 19 в. в Европе распространилась мода на занятия спортом. Наиболее способные и подготовленные спортсмены стали переходить, по примеру Ж. Леотара (см. ст. Полёт), из гимнастических залов и военных гимнастических училищ вместе со своими снарядами - турниками, трапециями, кольцами - в цирк, потеснив наездников, наездниц и дрессировщиков лошадей. Это явление приняло массовый характер. Мастера, пришедшие из спорта, специализировались на каком-либо одном снаряде и достигали на нём технического совершенства и даже рекордных показателей. Появление в цирке воздушных номеров потребовало переоборудования внутреннего пространства цирковых зданий. В 1852 в Парижском цирке Наполеона был сооружён первый сферический купол. В 1900 в Венсенне (пригород Парижа) состоялся первый международного конкурс гим., который выявил многих мастеров турника, трапеции, колец. Директора цирков нередко обменивались с владельцами театров и варьете лучшими номерами гим. В современном цирке гимнастика разделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем); соответственно гимнасты - на партерных и воздушных. Партерная гимнастика включает упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная гим. - упражнения на трапециях всех родов, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях. Соответственно именуются и гимнасты: гимнасты на турниках (турнисты), на кольцах (кольцевики), на трапециях (трапецисты), гимнасты на корд де волане, на рамке и др. С 60-х гг. 19 в. большое распространение получил один из наиболее романтичных видов воздушной гим. - полёт. В 30-е гг. 20 в. начался новый этап становления воздушной гим.: оснащение электромоторами и электролебёдками гимнастических снарядов и декорирование их под самолёты, ракеты, торпеды, семафоры и т. п. В сер. 40-х гг. получили распространение вращающиеся аппараты - вертушки , при помощи которых стало возможным осуществлять такие зрелищные эффекты, как выхватывание гимнаста гимнастом из водного бассейна или из зрительских рядов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Авторизация