Артисты цирка

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Трофимов Василий Егорович

News image

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Цирки в мира

Ростовский-на-дону цирк

News image

Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За...

Харьковский государственный цирк

News image

Харьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми...

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ЦИРКА

News image

В Пермском цирке с 30 января начинает работу новая программа. Зрители встретятся с интересными артистами цирка, среди которых будут представители ди...

Мировые цирки - Цирк - «Олимпийский цирк» Франкони во Франции


PostHeaderIcon «Олимпийский цирк» Франкони во Франции

Мир цирка - Цирк

«олимпийский цирк» франкони во франции

Имя Антонио Франкони мы впервые встречаем в 70-х годах 18 столетия в Руане и Лионе в качестве дрессировщика птиц. Он кочевал по провинции и нередко выступал предпринимателем «народных гуляний». В 1783 году Франкони впервые появляется в Париже и выступает со своими пернатыми в «Английском амфитеатре» Астлея, Но Франкони терпит неудачу и возвращается в Лион. Под старость он перешел на амплуа конного искусника, гастролировал с детьми по Франции. В 1791 году дебютировал у Астлея в Париже и, наконец, открыл в Лионе собственный манеж. В начале 1793 года в связи с отъездом Астлея в Лондон Франкони объявил ряд гастролей в «Английском амфитеатре» и окончательно там обосновался.

21 марта 1793 года Антонио Франкони открыл представления в астлеевском манеже, переименованном в «Амфитеатр предместья Тампль». Первое время состав исполнителей ограничивался семейством Франкони - Антонио выводил лошадей и играл в пантомимах, его сыновья Лоренцо, Лоран и Энрико выступали в качестве наездников, силовых конных акробатов и дрессировщиков. Впоследствии программа пополнилась бывшими артистами «Английского амфитеатра» и канатоходцами ансамбля «Королевских танцоров». Как и Астлей, Антонио Франкони стал пополнять конные представления разнообразными жанрами ярмарочно-площадных балаганов. Провинциализм Франкони сказался на художественном уровне программ - они огрубели, упростились.

В номере «Адская лошадь» лошадь и всадник выезжали в римских свечах и шутих, кот. воспламенялись, чадя и потрескивая. Но были и достижения. Лоренцо - дрессура лошадей на свободе, исполнявших свои трюки без наездника - «Мертвая лошадь», «Лошадь-саламандра» (прыгала через горящие препятствия), «Лошадь-прыгун» ( прыжки через трех-четырех лошадей), «Лошадь-гастроном» ( ела овес, сидя за столом), «Лошадь-посыльный» (приносила в зубах различные предметы). Из этих трюков создавались сюжетные комические сценки, в которых высмеивались незадачливый учитель верховой езды и его ученик. «Роньоле и Пасс-Карро» - может быть образцом использования трюка в сюжетной схеме, где участвовали портной Роньоле и его глупый слуга Пасс-Карро.

Возобновление «Смерти генерала Мальборуга» и постановка героико-батальных пантомим - «Дон-Кихот и Санчо Панса». Под влиянием театра появились разговорные пантомимы - манеж дополнился настоящей сценой-коробкой типа эстрадной. Преобразования побудили Франкони в 1801 году построить новый манеж, где была сделана обширная сцена. Новым «Амфитеатром» руководили братья Лоренцо и Энрико. Ставились пантомимы. Вскоре из-за строительства проспекта в честь Бонапарта «Амфитеатр» снесли.

Вынужденные отстраиваться заново Франкони купили землю и 28 декабря 1807 года открылся «Олимпийский цирк» братьев Франкони.

Прежде чем перейти к описанию программ Олимпийского цирка, остановимся на весьма существенном моменте - почему «Амфитеатр» был переименован в «Цирк»?

Понятие «цирк» давно уже исчезло из живой обиходной речи, слово «амфитеатр» для конных манежей казалось исчерпывающим. Вспомнить о цирке братьев Франкони побудила новая политика Наполеона 1, покровительствовавшего «высоким искусствам» образцовых сцен. Специальным указом от 8 июля 1806 года было запрещено именоваться театром низовых, а тем более «конных театров». Отдавая дань вкусам эпохи, придававшей всему отпечаток античности, Франкони назвали свой новый манеж «Олимпийским цирком».

Олимпийский цирк братьев Франкони возник в форме театра-цирка, которая стала типичной для стационаров романской школы - манеж 16 метров примыкавшей к нему сцены-коробки.

Новое здание на улице Тампль, открытое в 1818 году, характеризовалось расширением сцены, манеж 15 метров в диаметре. В 1826 цирк сгорел, и новое здание Франкони, открывшееся в 1827 году под названием «Олимпийский театр-цирк» закрепило слияние циркового манежа со сценическими подмостками, что превратило его в постановочный театр пантомим-феерий.

Основной массив репертуара Олимпийского цирка составляли конные зрелища, которые можно разбить на три категории: на высшую школу верховой езды, конную акробатику и конную дрессировку.

Конная акробатика - это прыжки через ленты или полотнища, прыжки через бумажные зеркала и туннели из лозы (до трех метров).

Новое заключалось в повышении вкуса к пластической позе, выразительному движению, красоте мимики и жестов. Это могли быть различные пластические позиции на скачущей лошади, игры со жгутом, заключавшиеся в легких танцевально-акробатических движениях и прыжках через гибкий незамкнутый обруч, концы которого держались в руках.

Андре Дюкро может считаться одним из лучших исполнителей этого жанра в 20-х годах. Наездник, акробат, мимист и канатоходец, он обладал красивой внешностью. Дюкро, кружась на лошади, принимал позы мифологических персонажей.

Классическим образцом мимико-акробатических сцен на коне может считаться «Матрос во время бури». Мимически матрос прощался с провожающими, поднимал парус, начинал грести и пр.

В репертуаре были сцены военные, исторические («Жанна д Арк»), пасторальные («Галантная цветочница»), бытовые.

Конные мимико-трансформационные номера - «Жизнь солдата» (крестьянин-рекрут-новобранец-гренадер и пр.), «Золушка» и др.

Конный танец - становление амплуа наездницы-балерины-танцы национальностей отрывки из балетов «Шотландец и сильфида» - из балета «Сильфида», исполняемый двумя артистами на двух бок о бок бегущих лошадях (были и три).

Силовая, атлетическая конная акробатика нашла свое выражение в «опытах Геркулесовой силы на коне» («па-де-де» и «па-де-труа»).

Военно-спортивные номера - «Улан, защищающий свое знамя», которые породили вольтижирование, кот. состояло из различных положений всадника на коне, прыжков и пр.

Фигурная езда с группой лошадей - «Королевская почта», «Римские игры».

Ансамблевые конно-выездные номера - сюжет, костюмировка - декоративное убранство. Базу этого жанра составляли кавалькады, маневры, охоты, кадрили: «Гвардейский маневр», «Алжирский маневр», «Средневековая кадриль», «кадриль мушкетеров», исполнявшихся обычно 8-7 артистами.

В Олимпийском цирке конная акробатика впервые достигла эффекта в области комического - шуточно-пародийные сценки: скетч «Пьяный пейзан», где наездник, одетый крестьянином, сидя в публике, вызывался испробовать свои силы, разыгрывал пьяного, принимая самые гротескные позы и делая каскады, «Англичанин в школе верховой езды» - шарж, где глава семьи, английский лорд, дает уроки верховой езды своему сыну, «Господин и госпожа Дени», скетч на двух лошадях, изображающий урок знатной дамы, сопровождаемой немым слугой и слабоумным мужем.

Наездницы-балерины - сестры Пальмира, Антуанетта Лежар и др. Мужчины - Поль Кюзан - наездник, танцор, мимист, дрессировщик, музыкант, режиссер; Гаэтано Чинизелли - дрессировщик, наездник. Наряду с дрессировкой лошадей Лоренцо Франкони дрессировал оленей, тигров и слонов. Но в целом Олимпийский цирк был почти исключительно конным, отказавшийся от ярморочно-площадных артистов. Репертуар был рассчитан на знатную публику.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Авторизация