Артисты цирка

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Ирина Хорошилкина

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Цирки в мира

Народный цирк РОВЕСНИК

News image

Вот уже 40 лет в Санкт-Петербурге существует замечательный детский коллектив, Народный цирк Ровесник . Цирк был создан в 1969 году на...

Пензенский государственный цирк

News image

Пензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст...

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

Мировые цирки - Цирк - Ситуация медиа


PostHeaderIcon Ситуация медиа

Мир цирка - Цирк

ситуация медиа

Единственно адекватной формой трюкового выражения подлинной человеческой жизни в цирке является незавершенный диалог. Эта незавершенность определяется неудовлетворенностью в получении необходимого объема информации обеими сторонами, участвующими в диалоге и поиске новых более совершенных форм общения. Ведь сама жизнь по природе своей диалогична. Жить - значит участвовать в диалоге: воспринимать, вопрошать, отвечать, соглашаться и т.п. В таком диалоге артист участвует глазами, жестами, комплиментами, реквизитом, пластикой своего тела и, конечно, своими поступками-трюками. В результате каждая мысль, изложенная пластически артистом, вливается в незавершенный диалог с целью получить определенный отзвук, ответ со стороны зрителя. Такое состояние свойственно, во-первых, групповым номерам, где диалог имеет двойную природу - артист-артист и артист-зритель и, во-вторых, номерам сольным, где артист находится один, либо в полном исключении из прямого диалога, когда он высвечен лучом прожектора и, таким образом, артист отделен от зрителя, но его предполагает и это можно назвать публичной исповедью артиста, либо такого сольного исполнения номера, при котором предполагается участие зрителя как партнера артиста. Отличительные признаки индивидуальности артиста определяются не качественными сторонами действий артиста, а положением их смыслового значения в системе координат дуализма «я-для-себя и другой» во всем их разнообразии, определяя зоны свободы и незавершенности в своей реализации. Для того, чтобы изменить некоторые черты характера артиста, надо, в первую очередь, изменить ранее обозначенную систему координат дуализма.

Все, что происходит вокруг создаваемого номера, определяется емким названием - фон. Но в начальном процессе этот фон никак себя не проявляет, а в процессе демонстрации готового номера он приобретает свое сущностное информативное значение, благодаря реакции зрителя, которая является лакмусовой бумажкой, отражающей истинное предназначение номера. Фоном при демонстрации номера может являться зрительный зал, который становится необходимым значащим звеном во всей цепи передачи и восприятия информации, в становлении коммуникации артист-зритель. Благодаря различным возможным факторам, определяющим собой понятие «фон», за счет которого часто определяется само значение факта выступления артиста, фон всегда играет роль «другого», т.е. он предвосхищает и учитывает то, что произойдет. Выполняя, роль «другого», в одном случае, фон настраивает зрителя на восприятие целого как конфликта происходящего, в другом, зритель сам является этим фоном как способность определять ценность происходящего. Первичный фон формирует в зрителе восприятие альтернативной, возможной и допустимой информации в различном ее проявлении. Фоном в этой ситуации может быть все, что составляет цирковое зрелище: это реквизит, партнер, зритель, тень и т.п. Каждый из них проявляет себя как фон в определенных обстоятельствах и предстает как возможно созерцаемое зрителем или артистом. Артист, используя фон для подтверждения своей актуальности, целенаправленно ловит его отражение в самой жизни, предполагая ее отражение в сознании зрителей и таким образом утверждая себя в созданных им формах жизни. Зритель при восприятии соотносит себя с артистом и, взглянув на себя глазами другого, снова возвращается к себе самому в свою собственную жизнь и делает выводы по отношению к увиденному событию в категориях собственной жизни. В этой ситуации необходимо учитывать дозированность информации, чтобы зритель мог «перевести дух». Иначе говоря, номер должен представлять собой целое, состоящее из логически завершенных, законченных моментов, фрагментов, неких, грубо говоря, отрезков целого. Чтобы номер не представлял собой философский трактат и самоотчет. Цирковой номер - это созвездие трюков-знаков, фонов-кодов, трюковых комбинаций-событий. Номер - это событийный ряд поступков-действий. Поэтому артист на этой основе определяет некие точки опоры, чтобы акцентировать на них внимание зрителя, которые для зрителя должны быть не только основными, главными носителями информации, но и значениями номера. А трюки, являющиеся этими точками опоры, и будут определять эстетический принцип артиста.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация