Цирки в мира
Цирк Альберта СаламонскогоАльберт Саламонский (1839-1913), известный цирковой артист и антрепренер, выходец из цирковой семьи, сын наездника Вильгельма Саламонского, который входил в цирковую тр... |
Столичный цирк г. Астана. КазахстанСтроительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо... |
Цирковое шоу `Паруса`Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи... |
Пермский государственный циркВ Пермском государственном цирке представлены самые разнообразные программы - это и отважные канатоходцы, ловкие жонглеры и эквилибристы, изящные акробаты, уморительные кл... |
СТРЕЛКИ (СНАЙПЕРЫ)
Мир цирка - Жанры |
С давних времен в цирке и на эстраде были популярны выступления артистов, демонстрирующих доведенный до совершенства глазомер.
В дореволюционном цирке особенно распространена была демонстрация сверхметкости на живых мишенях - одна из черт буржуазного цирка с его пристрастием к смертным номерам и нервной встряске публики. К вертикально установленному щиту прижималась девушка. Исполнитель с небольшого расстояния кидал в сторону щита ножи или топорики таким образом, чтобы они втыкались в него в непосредственной близости от девушки. Столь опасная игра проводилась и с вращающейся живой мишенью. Конечно, подобное зрелище далеко от подлинного искусства. Естественно, что в программах советского цирка такие номера не сохранились. А вот демонстрация сверхметкой стрельбы из мелкокалиберных ружей и пистолетов получила довольно широкое распространение в 30-х гг. Известные цирковые снайперы - Александровы, Гончаренко, Брунос, Тихоновы, Поповы - создали немало интересных номеров трюковой стрельбы. Они стреляли по неподвижным и двигающимся мишеням из самых необычных положений: через спину, через ногу, назад (с помощью зеркала), одновременно из двух ружей, гасили выстрелами пламя свечи. Мишенями для трюковой стрельбы служили канифольные лепешки и надувные шарики, подвешиваемые перед щитом или на нем.
Конечно, демонстрация сверхметкой стрельбы, так сказать, в чистом виде, безусловно, ближе к спорту, откуда она пришла в цирк и на эстраду, чем к искусству. Цирку более свойственна демонстрация таких номеров в трюковом или тематическом плане. Артисты Александровы создали сюжетный номер Снайперы . Манеж был декорирован под фронтовую местность - с окопами, буграми, оврагами (использовался специальный ковер и макеты). Механическое устройство приводило в движение макеты солдат, танков, конницы. Снайпер, маскируясь в рельефе местности и передвигаясь по-пластунски, уничтожал их метким огнем. А когда в воздухе появлялись самолеты, снайпер сбивал и их.
Стрельба в цель из трюковых положений была известна еще во времена Византии. Артисты Мильтонс (Г. Мельченко и М. Запашный), будучи профессиональными акробатами, также сумели освоить стрельбу по мишеням из различных акробатических положений. Если учесть, что при фиксировании акробатических трюков колебание исполнителя неизбежно, то станет ясно, насколько трудна меткая стрельба в подобных условиях, особенно при исполнении трюка голова в голову, когда верхний стреляет, стоя вниз головой. Развитие стрелкового спорта снизило интерес к выступлению цирковых снайперов. На фоне достижений спортивной стрельбы цирковое снайперство, с его сравнительно короткой дистанцией (10-12 ж), перестало представлять зрелищный интерес, и поэтому подобные номера почти исчезли с манежа.
Читайте: |
---|