Цирки в мира
Создание Минского циркаЦирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу... |
Цирк Альберта СаламонскогоАльберт Саламонский (1839-1913), известный цирковой артист и антрепренер, выходец из цирковой семьи, сын наездника Вильгельма Саламонского, который входил в цирковую тр... |
Владивостокский циркИстории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св... |
Харьковский государственный циркХарьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми... |
Пантомимы
Цирковая история - История цирка |
Пантомимы, в которых выступал Дебюро, были приключенческими пьесами, с запутанным сюжетом, имевшими в основе довольно примитивную любовную интригу, в духе тех арлекинад, которые были занесены на север итальянцами и разработаны на свой лад англичанами и французами. Но особенно близки эти пантомимы были французскому ярмарочному театру, прямыми наследниками которого стали парижские театры бульвара Тампль. Та же демократичность, та же сатирическая бойкость, то же обилие отступлений от сюжетной линии, та же пестрота в переменах мест действия, та же синтетическая техника актерской игры с уклоном в сторону акробатики, клоунады и эксцентрической пантомимы.
В театре канатоходцев благодаря гению Дебюро национальные черты народного театра проявились в жанре пантомимы столь ярко, что современники ставили ее в один ряд с творениями Корнеля и Мольера. Пьесы Дебюро были не комедиями нравов, не комедиями интриги, и не историческими комедиями, не фарсами и не драмами. Они были всем понемногу. Все жанры в них сочетались, за исключением одного - скучного. Действие носило совершенно фантастический характер.
Оно должно было развлекать, смешить, удивлять, поражать, ошарашивать. Место действия беспрерывно менялось; одушевленные предметы окаменевали, неодушевленные оживали; большие предметы вдруг уменьшались в объеме и становились микроскопическими, а маленькие принимали гигантские размеры. Превращения и перемены были неожиданны и внезапны. Акробатические и монтировочные фокусы следовали один за другим. При этом реквизит состоял из самых обыкновенных - стол, табуретка, метла, стремянка, ведро, бак для белья, трубка, сундук, ружье, миска; наряду с этими неизменная волшебная палочка чудес. В руках актеров все эти предметы становились полными неожиданного значения и непредвиденного смысла.
Действующими лицами могли быть кто угодно: крестьяне и горожане, бродяги и фаты, торговцы сосисками и статуэтками, полицейские и солдаты, шарманщики и расклейщики афиш, турецкие паши и африканские царьки, духи и призраки, феи и черти. Среди этих персонажей бегали, дрались, летали по воздуху, проваливались под землю хлопотливые Панталоне, переименованные в Касандров, Арлекины и Коломбины, сохранившие свои итальянские имена, и Пьеро в длинном белом балахоне, с белым лицом. Это были постоянные участники пантомимы. Каждый из них был образом собирательным и, подобно маскам итальянской народной комедии, обобщал какой-либо характер, какую-либо социальную тенденцию.
Касандр олицетворяет в ней семейное начало, Леандр - глуповатого красавчика, баловня родителей; Коломбина или Беатриче, цветущая молодостью и красотой, за которой гонятся как за мечтой; Арлекин со своей черной маской, ромбами на костюме, олицетворяющий любовь, остроумие, непостоянство; и Пьеро, бледный, хрупкий, в белой одежде, голодный и всегда побитый. Пантомимы Дебюро были построены по правилам столь противоречивым, что найти в них какую-либо закономерность в развитии сюжета почти не представляется возможным.
Но именно эти нагромождения событий, лишенных логических связей, эти беспрерывные отступления от основной сюжетной линии, эти фантастические перемены и трансформации, именно они были характерны для пантомим с участием Дебюро. Матушка-гусыня, или Арлекин и золотое яйцо .
Пантомима имеет свою историю. Она были играна еще итальянцами в Париже, позже с успехом исполнялась англичанами в Лондоне при участии Гримальди и лишь, потом была поставлена в театре Фюнамбюль с Дебюро в роли Пьеро.
Содержание пантомимы несложно. Колен и Колинетта, они же Арлекин и Коломбина, будучи влюблены друг в друга, бегут от Касандра, отца Коломбины, противящегося браку дочери. Касандр вместе со своими слугами Пьеро и Комиком в продолжение всего спектакля преследует их. Преследование изобилует множеством сценических чудес, переодеваний, трансформаций, превращений, игровых отступлений, фокусов и трюков, имеющих целью поразить и развлечь зрителя. Все эти чудеса и фокусы, нанизанные на основной сюжетный стержень, в конце концов приводят к тому, что добрая Фея, появившаяся в виде нищенки - Матери-Гусыни, за доброту и отзывчивость Колена-Арлекина награждает его золотым яйцом, а вместе с ним и богатством. Касандр соглашается на брак дочери с Коленом-Арлекином.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|