Цирки в мира
Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо... |
Ярославский циркЦирк. Самый яркий и необыкновенный праздник детства. Волшебная арена, обрамленная низким бархатным барьером, до которого можно дотронуться во время антракта. Ор... |
Цирк Зоппе (Северная Америка)Цирк Зоппе – старинный семейный цирк Италии. Основан в 1842 году, выступления проводятся в шатре на 500 мест, представляя зрителям лу... |
Одесский циркПосле того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви... |
Цирковое искусство в России после 1917 года
Цирковая история - История цирка |
Большое значение в становлении циркового искусства в России после первой мировой войны и революции имели артистические объединения, возникшие в Москве в годы войны.
РОАВЭЦ
Российское общество артистов варьете, эстрады и цирка, зародившееся в начале войны 1914 года с целью оказания помощи раненым, но затем приняло характер профессионального объединения. Большинство членов общества составляли артисты эстрады и варьете и цирковые артисты не получили самостоятельного положения. В результате разнообразных конфликтов политических - зритель для варьете это зритель шантанов, финансовых - доход для варьете - это обслуживание посетителей варьете и кабаре - отсюда их пассивность в узаконивании оплаты труда и пр. Группа артистов цирка вышла из состава общества и в мае 1917 года учредила самостоятельное профессиональное объединение.
САЦ
Союз артистов цирка. Его требования ограничение штрафной системы, оплаты труда артистов в утренних представлениях, освобождения артистов от обязанности стоять в униформе, запрета антрепренерам выдавать артистам вексельные расписки вместо жалования и т.п. В случае невыполнения требований - забастовки.
К осени 1918 года целый ряд антреприз перестало существовать.
Возникли первые цирковые коллективы.
Таким образом, в первые годы революции артисты цирка активно выступили на завоевание своих прав и нового общественного места. Союз артистов цирка ставил перед собой также творческие задачи. Они были подняты в...
ДЦ
В доме цирка, возникшего в Москве весной 1918 года, при котором открылась Художественная студия, где проходили доклады и диспуты о цирковом искусстве и путях его обновления (подготовка молодых артистов и пр.
21 января 1919 года Дом цирка анонсировал доклад Народного Комиссара просвещения А.В.Луначарского Народный цирк и пути его развития .
Реформа цирка, критика репертуара московских цирков Саламонского и Никитиных.
Пять элемента цирка, по мнению Луначарского:
демонстрация физической силы и ловкости - атлетика, акробатика, эквилибр. Цирк - школа смелости.
тот род комического, который переходит в фарс, шарж, буффонаду.
клоунада представляет собой одну из вершин комического.
дрессировка животных - познавательная ценность.
пантомима - веселое действо без слов.
СЦ
Несколько дней спустя в конце января 1919 года при Театральном отделе Наркомпроса была учреждена секция цирка, который было поручено провести национализацию московских цирков и разработать план реформы их репертуара. Многие писатели, художники и режиссеры, заинтересовались цирком поэт - Демьян Бедный, художник - Эрдман, скульптор - Коненков, балетмейстер - Голейзовский, режиссер - Форрегер.
Декрет
26 августа 1919 года был опубликован декрет Совета Народных Комиссаров о национализации театров и зрелищ за подписью В.И.Ленина. Ввиду их культурной ценности - они объявляются национальным имуществом.
Накануне опубликования декрета были национализированы оба московских цирка - цирк Саламонского на Цветном бульваре и цирк Никитиных на Садово-Триумфальной. Они были переименованы в Первый и Второй Московские государственные цирки и открыты в конце октября 1919 года. С этого момента начинается история советского цирка.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|