Артисты цирка

Касеева Нелли Александровна

News image

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Балашов Николай Александрович

News image

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Теплыгин Андрей Андреевич

News image

Цирки в мира

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Цирк Жинне (Южная Африка)

News image

Лайза (из южной Африки) на сцене с 4 лет. Она была танцовщицей, гимнасткой, прыгала с вышки в воду, играла в те...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Владивостокский цирк

News image

Истории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Цирк Никулина отправился в путешествие


PostHeaderIcon Цирк Никулина отправился в путешествие

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

цирк никулина отправился в путешествие

В цирке Никулина на Цветном бульваре открылся 128-й сезон и состоялась премьера программы Ветер странствий .

Красивое название нового представления вполне соответствует сценическому действу, поставленному режиссером программы - заслуженным деятелем искусств РФ Натальей Маковской. Здесь действительно много романтики, а образ пиратов, блуждающих по морям, по волнам , является одним из лейтмотивов этой постановки.

Технологическое нововведение - использование больших электронных экранов, расположенных на стенке форганга, изображение на которых меняется в зависимости от той страны или континента, куда ветер странствий заносит артистов; Для цирка Никулина это новинка, ничего подобного раньше здесь не было. Такое ноу-хау, конечно, весьма условно, но придает программе, построенной как дивертисмент, определенную сюжетную композицию, логически связывает номера и усиливает впечатление от каждого номера.

Начинается путешествие номером Огонь , выполненным лауреатами различных международных конкурсов акробатами на батуте под руководством Филиппа Попова. Благодаря необычным костюмам, своеобразной пластике артисты очень точно воссоздали образ пылающего огня. И, судя по каменным памятникам на экранах за форгангом, происходит это где-то в Новой Гвинее или Австралии.

Когда огонь гаснет, из-под купола цирка на манеж и зрительный зал опускается ночь . Образ тьмы, постепенно охватывающей Землю, очень емко, даже с некоторой театральностью создает молодой гимнаст на ремнях Сергей Миронян. Вслед за наступившей тьмой над уснувшей планетой разыгрывается настоящая Стихия - именно так называется номер со свободной лошадью , то есть без наездника, поставленный Екатериной Аленцевой. На манеж выбегает и начинает стремительно кружиться лошадь, окутанная красным шарфом, изображающим, очевидно, пламя пожара то ли в степи, то ли в лесу, от которого и спасается это ретивое животное. А рядом с похожим огненным ' платком, развивая тему бушующего огня, кружится и сама дрессировщица. Кажущаяся простота свободного движения лошади по манежу не должна обманывать зрителей, ведь для того, чтобы животное двигалось по манежу так, как это нужно дрессировщику, без помощи хлыста и шпор сидящего на ней наездника, необходима большая и кропотливая работа.

Пожалуй, самое большое впечатление в первом отделении производит завершающий его аттракцион с дрессированными обезьянами народного артиста Российской Федерации Азиза Аскаряна. Поставленная им программа Танцы народов мира не имеет аналогов в истории мирового цирка и неизменно радует зрителей. На сей раз его шоу органично вплелось в концепцию странствий , и во время исполнения обезьянами того или иного национального танца на экранах появлялись изображения соответствующей страны. И таким образом вместе с лихими человекообразными зрители объехали чуть ли не полсвета. Завершил же обезьянье шоу новый, поставленный специально под эту программу трюк. Сообразительная обезьянка забирается на глобус, находящийся в самом центре манежа, и, перебирая ногами, уезжает за кулисы. Получилось очень эффектное и даже символичное окончание первой половины программы.

Второе отделение Ветра странствий также радует зрителя самыми разнообразными жанрами и номерами. Здесь есть латиноамериканский танец и трюки на канате в страстном и экспрессивном исполнении лауреатов различных конкурсов Ирины Майровой и Максима Козлова, выполняющие сложнейшие трюки дрессированные пудели великолепной дрессировщицы, заслуженной артистки России Асият Шюнхайт. В этой программе она предстает перед публикой в комичном костюме повара, а реприза, которую она разыгрывает, называется Сценка в таверне . И это вполне справедливо, ведь даже во время самого захватывающего путешествия голодать не следует. Завораживает стремительностью и смелостью номер в жанре воздушного полета акробатической группы под управлением заслуженного артиста России Владимира Гарамова. Их многоярусные перелеты под самым куполом цирка удивляют техническим совершенством и заставляют сжаться не одно зрительское сердце. Дух радости и веселья в общую канву представления вносит клоунская группа под руководством Алексея Емелина. В каждой их репризе, пародирующей тот или иной цирковой жанр, присутствуют эксцентрика, пластика, трюк, актерское мастерство.

Цирк Никулина в очередной раз продемонстрировал высочайший уровень, показал, что и сегодня, когда социум про - сто наводнен различными современными технологичными забавами и развлечениями, цирковое искусство все равно остается актуальным и значимым, продолжает нести добро и радовать публику. Но при этом, разумеется, ничто человеческое артистам и режиссерам цирка не чуждо, и наряду с достоинствами программа имеет и определенные недостатки, самым существенным из которых является недостаточно ровная режиссура, которая порою просто подминает под себя артистов, не дает им раскрыться. Например, крайне странно, что в первом отделении нет ни одной клоунской репризы. Далеко не всегда музыкальное сопровождение, костюмы, да и сама последовательность выступлений помогают им в этом. Номера, которые следовало бы, по идее, развести в силу их жанровой схожести, поставлены рядом и почти сливаются. Во время просмотра программы часто возникает ощущение, что потенциал многих артистов выше, чем удалось раскрыть режиссеру в программе. Очевидно, Маковская всеми силами стремилась создать целостную и концептуально выстроенную программу и просто не заметила тех моментов, когда ее идея начинала мешать артистам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация