Артисты цирка

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Цирки в мира

ГОСТИНИЦА ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕНН

News image

Семиэтажное здание гостиницы цирка было введено в строй в 1974 году. Гостиница является одним из подразделений цирка и предоставляет более во...

Белорусский государственный цирк

News image

Белорусский государственный цирк расположен в Минске, столице государства. Зданию цирка уже исполнилось пятьдесят лет, но оно продолжает принимать публику, и ра...

Цирк Brazil Jack

News image

Традиции средних размеров цирка Brazil Jack   берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со...

Омский цирк

News image

Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Инспектор манежа


PostHeaderIcon Инспектор манежа

Цирковая лента - Люди и представления

помещен ряд статей, посвященных состоянию разговорного жанра в цирке. В них подробно анализировались недостатки современной клоунады, сатиры и музыкальной эксцентри­ады, но почему-то совершенно не говорили об инспекторах манежа, работа которых тесно связана с артистами-разговорниками. Между тем деятельность инспектора манежа, с точки зрения культуры слова и актерского мастерства, в настоящее время оставляет желать лучшего. Чтобы ответить на вопрос, почему это так, необходимо внимательно посмотреть, откуда берутся в нашем цирке инспекторы ма­нежа. В инспекторы манежа в основном идут бывшие акробаты, гимнасты, жонглеры, борцы — люди, утратившие по тем или иным при­чинам свое профессиональное мастерство. Все они отлично знают техническую сторону цирка, знают, как сделать подвеску аппаратуры, закрепить и держать лонжу, верно заграблить манеж. Но когда дело доходит до объявления номера или разговора на манеже с коверным, мы невольно сталкиваемся с отсутствием у инспекторов манежа необходимых навыков. Кажется, что может быть проще — выйти на манеж и громко объявить следующий номер или спросить и ответить в репризе коверно­го. Но большинство инспекторов манежа не могут по-настоящему оправиться с этой задачей. Между тем роль инспектора в цирке значительно возросла: в последнее время в цирке стали очень много разговаривать. Разговаривают клоуны, сатирики, музыкальные экс­центрики, дрессировщики, иллюзионисты. Особенно много разгова­ривают коверные, даже те, которые раньше никогда не разговари­вали. Все они, как правило, в разговоре общаются с инспектором манежа. Таким образом, инспектор манежа во время спектакля является основным представителем разговорного жанра. Поэтому он должен профессионально владеть техникой речи и актерским мас­терством. Часто приходится поражаться, как серо, безграмотно, нетемпераментно ведут программу некоторые инспекторы манежа. Сплошь и рядом сталкиваешься с неверным произношением слова, с косноязычием, с тихой речью, с неумением держаться на манеже и даже с не всегда опрятным внешним видом. Многие ошибочно считают, что фрак (кстати оказать, не всегда вяжущийся с убогостью убранства некоторых цирков) сам по себе является признаком боль­шой культуры и может прикрыть недостатки того, кто его носит. Таких инспекторов нельзя обвинять в недобросовестности исполнения возложенных на них обязанностей. Отнюдь нет.

. У них прос­то по самой природе нет к этому никаких данных, необходимого культурного уровня. Правда, Союзгосцирк пытался заниматься уст­ранением этих недостатков. Были созданы временные курсы повы­шения квалификации инспекторов манежа. Там занимались и техни­кой речи и актерским мастерством. Но что можно сделать с теми, у кого к этому нет ни призвания, ни способностей? На инспектора манежа в нашем цирке возложено слишком мно­го обязанностей. Он находится в цирке с утр» до позднего вече­ре. Днем он занят проведением репетиций, а вечером инспектор манежа руководит художественной и технической стороной пред­ставления. Выполнять то и другое бывает порой весьма трудно и не для каждого возможно. Часто во время паузы между номерами инспектор манежа ве­дет диалог с коверным, заполняющим паузу и одновременно держит лонжу, руководит униформистами, занятыми уборкой и установкой аппаратуры артистов. При этом он вынужден бывает разговаривать с коверным, часто находясь далеко от него и в силу необходимости смотря в противоположную сторону. Ясно, что при этом отсутствуют и взаимодействие и минимальное общение. Реприза получается скомканной, несыгранной. Чтобы устранить все эти недостатки, необходимо, чтобы в цирке наряду с инспектором манежа, отвечающим за всю техническую часть представления, был человек, ведущий программу, человек, на которого возложено руководство художественной частью представления. Ведущий программу должен иметь актерское образование, знать законы сценического мастерства. Он может быть использован для чтения текстов парад-прологов и эпилогов. Сейчас же для чтения в параде привлекаются артисты любого жанра, лишь бы они умели быстро выучить и бойко произнести текст. От этого часто страдает художественное качество парадов. Присутствие в цирке человека, владеющего актерским мастерст­вом и техникой сценической речи, окажет несомненно влияние на все представление и на отдельные номера артистов. Грамотно провести программу — дело весьма сложное.

. Ведущий своим актерским чутьем сможет дать представлению нужное направ­ление, нужный ритм. Все это позволит намного повысить качество представления. Кроме того, ведущий должен совместно с режиссером и артиста­ми составлять и готовить будущую программу и репетировать с коверным новые репризы. В настоящее время нередки случаи, когда коверный договари­вается с инспектором манежа о ходе репризы у занавеса, перед самым выходом на манеж. Настало время, когда культура слова, речи должны нестись не только с театральных подмостков, как это многие, к сожалению, еще думают, но и с арены цирка. Для этого и нужен в нашем цирке ве­дущий программу. Вл. УСПЕНСКИЙ

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация