Цирки в мира
Новосибирский государственный цирк17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст... |
Минский цирк в советское времяВ самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд... |
Артемон - Театр зверей и птицЕсли Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв... |
Дом детского творчестваВ сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка... |
Братья Идеал. Клоуны буфф. Цирк Изако. 1902г. Статуя. Стрельба в яблоко. 1908г
Цирковая лента - Заметки цирка |
Братья Идеал. Клоуны буфф. Цирк Изако. 1902г. Статуя. Стрельба в яблоко. 1908г. Клоуны Братья Идеал - один традиционно белый в шикарном костюме, другой, Теодор - очень талантливый рыжий, удачно копирующий Эйжена Пилата, одного из корифеев клоунады. На протяжении 20 лет их работы не один раз повторялись моменты, когда их очень трудно было отличить - копия была достойна оригинала. О некоторых, исполняемых ими антре, сам, Эйжен говорил, что в исполнении он нисколько не уступает ему - Эйжену. Гораздо позже Братья Идеал в программах стали называться Идеал и Теодор. Полностью развернуться способностям Теодора помешало пристрастие к алкоголю. По временам он стал запивать, чем дальше, тем сильнее, отодвигая свою цирковую работу на второй план, не уделяя ей должного внимания и иногда не участвуя в объявленных выступлениях. Статуя Клоун и Рыжий выходят с артистического выхода. С главного выхода подходит униформист и, спрашивая, кто из них будет такой-то /называет фамилию/, подает письмо. Клоун говорит, что он, а Рыжий - что это он. Униформист заявляет: Виноват, здесь приписка - передать Рыжему . РЫЖИЙ - Это мне! Берет у униформиста письмо и распечатывает его, отгоняя Клоуна, читает, смеется, переходя в плач. Клоун подходит к Рыжему, стараясь успокоить его. КЛОУН - Что ты плачешь? Какое-нибудь горе у тебя? Говори, я готов тебе помочь, я твой лучший друг.
. РЫЖИЙ - Да, горе! КЛОУН - Говори, что-нибудь узнал из письма? Поделись, я всегда готов помочь, говори, что случилось? Может что-нибудь в семье? РЫЖИЙ - Да, а... (плачет) КЛОУН - Не плач! Говорю, тебе я всегда помогу. Жена сбежала? РЫЖИЙ - Нет, хуже! Я не... (плачет) КЛОУН - А, я догадываюсь. Что-нибудь случилось с детьми? РЫЖИЙ - Нет, хуже! Я не... КЛОУН - Не хочешь говорить? Напрасно! А я бы тебе помог. (Шпреху) Напрасно подаете письма во время выступлений. (Рыжему) Говори, я лучший твой друг. Все равно помогу, какое бы горе не было. РЫЖИЙ - Я не... умею читать. КЛОУН - Ты не умеешь читать? Позор - в наше время не уметь читать. Господин Шпрех, вы видали? Не умеет читать. В каждом селе школы, а он не умеет читать. Нет, я не могу успокоиться. Вы только подумайте, мальчишке 43 года, а он не умеет читать. В каждой деревни кабак, тьфу (сплевывает) школа, и не умеет читать в 20 веке. Дай сюда письмо! В наше время и не умеет читать! Берет у Рыжего письмо, вертит его и затем обращается к Шпреху. КЛОУН - Господин Шпрех, прочтите нам это письмо.
. РЫЖИЙ - А ты тоже не умеешь читать? КЛОУН - Молчи, не твое дело! Шпрех читает. С одной стороны стоит Рыжий, оперевшись о его плечо, с другой - Клоун. ШПРЕХ - Уважаемый племянник! РЫЖИЙ - Кто уважаемый? ШПРЕХ - Письмо писано вам, значит - вы! КЛОУН - Дядя твой, ну ты и уважаемый. РЫЖИЙ - (идет с фасоном перед Клоуном) Я уважаемый, а ты - нет. КЛОУН - Хорошо, и не надо. ШПРЕХ - Имею честь вам сообщить... РЫЖИЙ - Кто имеет честь? ШПРЕХ - Конечно вы. РЫЖИЙ - Я имею честь. Чешет ногу Шпреха, тот его толкает, он падает и, лежа на манеже, говорит Клоуну: РЫЖИЙ - Я имею честь, а ты нет. КЛОУН - Хороша честь. ШПРЕХ - (читает дальше) ...сообщить вам, что обещанную вам и вашему партнеру мраморную статую я посылаю с этим письмом из Нью-Йорка. Механическую мраморную статую. КЛОУН - А где статуя? У нес за кулисами? Раз доставили с письмом, так давайте ее сюда. РЫЖИЙ - Что ты командуешь? Ведь - я имею честь, уважаемый, и дядя мой. Значит и статуя моя! КЛОУН - Все будет твое! Дай раньше посмотреть, что за статуя. Униформа выносит длинный, 4-х аршинный стол, прикрытый досчатой крышкой. Униформа поднимает крышку - там лежит Римский воин в каске, со щитом, в юбочке - весь белый под мрамор. Клоун и Шпрех любуются. Рыжий в восторге сует руку под юбочку.
. КЛОУН - Ты что делаешь? РЫЖИЙ - Хочу узнать, женщина это или мужчина. КЛОУН - Ты с ума сошел! Слушай, сказано ведь, что фигура механическая. Давай поищем механизм. Клоун ищет под столом, находит рукоятку, поворачивает ее, фигура вздрагивает. КЛОУН - (кричит) Нашел! Давай переменим позу. Только ты становись спиной к фигуре и не смотри, как я буду крутить. РЫЖИЙ - Почему это - не смотри? Дядя мой, и фигура моя! КЛОУН - Ладно, хорошо, твоя! Только не смотри. Маэстро, дайте что-нибудь, чтобы было веселей. Оркестр играет 8 тактов. Клоун крутит ручку у стола с трещоткой. Рыжий стоит спиной к фигуре. Клоун, нагнувшись к ручке, не видит, что делает фигура. Фигура танцует, бьет Клоуна по спине батоном и становится в позу. Клоун поднимается, видит, что статуя переменила позу, пугается и отбегает от стола, обращаясь к Рыжему, спрашивает, зачем он его ударил. Рыжий оправдывается. Клоун проделывает еще раз. Статуя меняет позу, опять ударив Клоуна. Клоун дает Рыжему пощечину, думая, что это снова он его ударил. КЛОУН - Больше ты мена бить не будешь. Рыжий уверяет Клоуна, что он его не трогал. КЛОУН - Ну, я тебя знаю. Знаешь, мне пришла мысль: у меня есть знакомый фотограф. Я съезжу за ним, он снимет нам все позы этой статуи, у нас получится интересный альбом. Я поеду за фотографом, а ты посмотри за статуей, чтобы ее никто не трогал. Клоун уходит за кулисы. Рыжий остается один, пробует механизм. Фигура вздрагивает. Он чистит фигуру метелкой. Наконец заводит. Статуя танцует несколько па, поворачивается к Рыжему, толкает его в грудь. Рыжий падает. Статуя сбрасывает одетый через плечо плащ, снимает каску, кладет на стол вместе с батоном, платьицем и щитом, наступает на Рыжего, толкает его в грудь. Рыжий падает, а статуя кульбитом через стол убегает за кулисы. РЫЖИЙ - (Шпреху) Господи Шпрех! Статуя фю-фю-фю! Что я теперь буду делать? ШПРЕХ - А вы меня послушали? Что хотите, то и делайте. Слышен голос возвращающегося Клоуна. РЫЖИЙ - О, кажется идет Клоун. Нужно что-нибудь придумывать. Я попробую замаскироваться статуей. Одевает на себя плащ, засучивает штаны, одевает белую каску римлянина, в руки берет батон и щит. Становится в позу. Появляется Клоун, спрашивает: КЛОУН - Где Рыжий? ШПРЕХ - Рыжий ждал вас и, не дождавшись, ушел. КЛОУН - Ну, и хорошо! Я поиграю статуей один. Когда он придет, предупредите меня. Заводит статую. Рыжий выделывает смешные антраша, в такт музыке бьет по спине Клоуна. При этом подбирает плащ так, что виднеются черные гитаны, и поворачивается задом к Клоуну. Клоун по инерции подается вперед и белым гримом замазывает Рыжему гитаны. КЛОУН - Господин Шпрех! Моя статуя чего-то почернела. ШПРЕХ - Это вам показалось. Перемените позу. Клоун снова вертит ручку. Статуя-Рыжий танцует, бьет Клоуна по спине батоном и попадает ему в нос, Клоун узнает Рыжего, выхватывает револьвер и стреляет в Рыжего. Рыжий поворачивается задом и на каждый выстрел Клоуна отвечает 4-мя, 5-ю выстрелами. Оба убегают за кулисы. Стрельба в яблоко 1908г. Выходит Клоун с револьвером в руке, ищет мишень, хочет - выстрелить в электрическую лампочку. Увидев Рыжего, берет его за руку, ведет вокруг манежа и ставит на середине. Затем достает из кармана яблоко, кладет его на голову Рыжему и уходит на другую половину манежа. Яблоко скатывается с головы. Рыжий кричит: Упало . Клоун возвращается, снова кладет яблоко на голову Рыжему и уходит. Яблоко опять падает и Рыжий кричит: Упало! . Подходит Клоун, поднимает яблоко и пытается положить его более устойчиво, но яблоко все скатывается. Тогда Клоун откусывает кусок яблока и после этого ставит на голову Рыжему - оно стоит теперь прочно и не падает. Рыжий дает уйти Клоуну на свое место и, вспомнив, что Клоун откусил яблоко, делает это тоже, но увлекается и продолжает есть яблоко. Клоун, увидев, подходит к Рыжему, отнимает яблоко и хочет его установить на голове у Рыжего. Рыжий тянется за яблоком, как будто бы намагниченный и хочет взять яблоко. Клоун частыми, легкими уларами бьет Рыжего по руке, не позволяя ему есть яблоко. Несколько раз он поворачивается, чтобы отойти и ловит Рыжего на его попытке снять с головы и съесть яблоко, удерживает его от этого. Затем Клоун уходит. Повернувшись, видит намерение Рыжего снять яблоко и дает Рыжему о себе знать мимикой и криком. Когда Клоун поворачивается лицом к Рыжему, тот часто бьет себя по руке, как это делал Клоун и поспешно кладет яблоко на голову, наконец Клоуну это надоело, он уже не смотрит на Рыжего и быстро идет к выходу униформы. Рыжий воспользовавшись тем, что Клоун уже не смотрит, съедает все яблоко, оставляя маленький кусочек и кладет его на голову. Клоун с выхода униформы всматривается и не может увидеть яблоко, наконец стреляет. Рыжий падает и корчится в судорогах, как убитый. Клоун не ожидал такого результата, хочет свалить вину на другого. Подходит к Шпреху и спрашивает: Что вы сделали? Рыжий еще раз вздрагивает и затем лежит неподвижно, как убитый. Клоун повторяет: Это вы его убили? Шпрех отвечает: Нет, это вы . Завязывается спор со Шпрехом, кто же убил Рыжего. Под конец спора убитый Рыжий поднимается и, показывая на Клоуна, говорит: Это он меня убил , затем опять ложится на манеж и остается недвижим. Шпрех говорит Клоуну: Если вы его не уберете, вам будет скверно . Клоун отвечает: Хорошо, я с удовольствием уберу его, если вы дадите мне какое-нибудь покрывало . Шпрех с униформой выносят покрывало в сложенном виде /покрывало на 2,5 метров белого коленкора в полметра. В покрывало продеты 2 палки по полтора метра длины. На палки одеты ботинки размера Рыжего. Покрывало сложено так, что не видно ни палок, ни ботинок. Когда Рыжего накрывают покрывалом, он поднимает колени и униформист поднимает его за затылок. Он становится на ноги, руками на уровне корпуса держит прибитые к палкам ботинки. Голова на уровне всей фигуры. Получается полное впечатление, что Рыжий лежит и униформисты уносят его. В продолжение шествия Рыжий несколько раз толкает ботинками Клоуна. В конце шествия кладет ботинки ему на плечи. Шествие скрывается за кулисами.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|