Цирки в мира
Донецкий государственный цирк «КосмДонецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе... |
Артемон - Театр зверей и птицЕсли Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв... |
Мышиная железная дорогаАттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск... |
Circus - The Entertainment Giant (КИстория цирка Время неспособно разрушить цирковые традиции. В течение последних 70 лет цирк братьев Гарден «Развлекательный гигант!» (Garden Bros. Circus - ... |
В разговорном жанре
Цирковая лента - Заметки цирка |
«Не хамите!» Так называется эстрадно-цирковое обозрение артистов Цейтлина и Савич. Обозрение «Не хамите!» начинается с претензии артиста В. Цейтлина к ведущему, который объявил номер артистки Л. Савич, в то время, как выступать должен он. За форгангом раздаются неистовые крики. На манеж в стремительном темпе в образе «строптивой укротительницы» выходит Савич, которая, учинив скандал, набрасывается с кнутом на Цейтлина. Номер принимается зрителями тепло благодаря талантливому исполнению. Но было бы наивно думать, что всякий талант на верном пути. Ведь по логике действия сыр-бор загорелся из-за «хамского» поведения артистов... А если так, то может ли артист, утративший чувство элементарной этики, проповедовать с манежа морально-этические принципы? Не попирается ли этим высокое звание артиста, призванного средствами своего таланта и мастерства бороться с недостатками, еще бытующими в нашей действительности? Невольно все эти вопросы возникают при знакомстве с обозрением. Однако странно, что артисты Цейтлин и Савич этого не поняли. — Посмотрим,— произносит каждый раз Цейтлин, готовясь с партнершей к показу очередного эпизода. «Посмотрим» — скажем мы, — что из этого получится? Перед нами в первом эпизоде, а затем во втором появляются женщины: работница ателье мужского платья и официантка столовой, а в других эпизодах — ряд женских персонажей. На наш взгляд, режиссеру и артистам не удалось раскрыть характеры, соответствующие теме обозрения. Артисты не знают, кого они изображают. Мы понимаем, что артистка Л. Савич пользуется приемом преувеличения, гиперболизации, утрируя движения. В самом деле, что означает это откровенное «Не хамите!», к кому, собственно, адресовано оно? Если считать, что понятие «хамство» обозначает лишь грубость и наглость человека, то окажется, что «грубости» и «наглости» в персонажах нет. Так как артистами неправильно были расставлены смысловые акценты, результат не был достигнут. Так, например, артистка Савич пародирует сварливую жену.
. Однако мы не можем согласиться с тем, что сварливость и хамство — одно и то же. Наиболее удачной является трактовка «дамы-скандалистки», которая дурачит официанта. Проявив привередливость в выборе блюд, она требует жалобную книгу, вырывает из нее лист бумаги, завертывает в нее купленные пирожки и грозит написать жалобу за плохое обслуживание. Обозрение «Не хамите!» страдает серьезным композиционным недостатком. В эпизодах нет четкой завершенности, концовок. У артистов Цейтлина и Савич не хватает времени для подготовки очередных эпизодов, что создает ненужную суетню у ширмы. Обозрение не лишено налета некоторой режиссерской поспешности и нуждается в доработке. Об артистах А. Антонове и В. Бартеневе писали в свое время неоднократно. Это большие и вместе с тем незаслуженно забытые мастера советской клоунады. В 1959 году исполнится 40-летие их славной артистической деятельности. За внешними клоунскими масками Белого (Антонов) и Рыжего (Бартенев) скрываются вдумчивые актеры. Творческий путь Антонова и Бартенева тернист и сложен, от Пата и Паташона они пришли к современной клоунаде, к советским образам — Коле и Васе. Все ровно творчестве артистов то, что они нашли единую интонационную особенность комедийного звучания клоунского диалога проявляется в клоунаде «Бокс» и во многих других Но есть в творчестве Антонова и Бартенева серьезные недостатки. Это, прежде всего, относится к репертуару артистов. Отсутствие новых оригинальных клоунад и реприз является серьезным препятствием для дальнейшего творческого роста Антонова и Бартенева. Артисты разговорного жанра не всегда удачно подбирают литературный материал. К сожалению, не до всех дошли высказывания о том, какое большое значение придавали артистизму выдающиеся мастера русского советского и мирового манежа — Анатолий Дуров, Вильям Труцци, Виталий Лазаренко и другие.
. Многие из нас, особенно молодежь, знакомы с деятельностью этих великолепных художников только по рассказам современников. Их мастерство и опыт не приведены еще в цельную систему. Законы артистизма в цирке не изучены, и, как ни странно, некоторые считают изучение их не обязательным. Утвердилось даже мнение, будто нужен трюк, а артистизм, конечно, желателен. Советские артисты за последнее пятилетие добились больших успехов. Можно не сомневаться в том, что, опираясь на глубокое знание природы своего искусства, на понимание принципов внешней и внутренней техники, артисты, чье творчество мы подвергли в этой статье критике, обогатят свое искусство новыми достижениями. С. ГРИГОРЬЯН
.Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|