Цирки в мира
. Карагандинский цирк (Казахстан)Карагандинский цирк очень любим и уважаем местными жителями, регулярно на его манеже проходят яркие и красочные выступления российских и зарубежных ар... |
Узбекский государственный циркУзбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по... |
Московский цирк на льдуИстория циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн... |
Театр клоунады и комедии «Грим масс«Грим масса» - это театр клоунады и комедии в Москве. В нем работают молодые и талантливые артисты, номера которых вызывают во... |
Художник большого сердца Пикассо
Цирковая лента - Заметки цирка |
Когда произносят слово «Пикассо», перед глазами встает сложным мир раздумий, мир страсти, трагедии, гротеска, уродства, красоты. Его искусство, находящееся в неустанных поисках нового, можно сравнить с обнаженным нервом, незамедлительно реагирующим на малейшие изменения окружающей среды. Пикассо постоянно обращается к мучительным вопросам бытия. Он чувствует свою большую ответственность художника. ... Над городами Испании — фашистские бомбардировщики. Пикассо с теми, кто отстаивает свободу. Его панно «Герника» мир воспринимает как обвинительный акт империалистической чуме. Ночь оккупации над Францией. Пикассо сближается с коммунистами. В 1944 году он вступает в Коммунистическую партию Франции. После войны он — воин мира. Пикассо принимает активное участие в великой борьбе за счастье и спокойствие людей... На его полотнах возникают кошмарные видения слепой бесчеловечности кровопролития. Ощущение трагического хаоса жизни, порождаемое капиталистической действительностью, словно «взрывает» предметный мир в его произведениях, входит и в их образный строй. Но человеческое не исчезает в этом мире кошмарных диссонансов. В глубокой драматичности противопоставления слепых сил природы и чувств человека, боли его душа находит Пикассо гуманистический пафос своего искусства. Уже в своих ранних произведениях он, обращаясь к философским вопросам бытия, глубоко симпатизирует людям «униженным и оскорбленным». Жизнь простого Парижа, ее грустные радости, нищие и, наконец, нелегкий быт бродячих «комедиантов» — привлекают его внимание. ...
. В маленьком бистро, за столиком, на котором стоят две пустые рюмки, сидят, тесно прижавшись, мужчина и женщина — «Два акробата». Их лица — словно маски безнадежного страдания. Люди рядом, но в то же время они далеки, их связывает общность одиночества и враждебное равнодушие окружающего мира, которое догнало из их глаз все, кроме чувства безысходной обреченности. Но Пикассо увидел и своеобразную красоту этих людей. ...Словно гибкая тростинка, взметнулась стройная фигурка девушки, балансирующей на шаре («Девочка на шаре»). Хрупкая неуверенность ее легкой фигурки контрастирует с грузной, неповоротливой силой могучего тела сидящего мужчины. Этот контраст создает особую остроту, которая вносит в изображенную сцену отдыха акробатов элемент своеобразного обобщения, придающего конкретному эпизоду ощущение раздумья о сложной и противоречивой жизни, отмеченной диссонансами, изменениями, беспокойством... Вот уже более полувека искусство Пикассо приковывает к себе внимание людей самых различных интересов и вкусов. По-разному относятся к нему: отрицают, принимают, видят противоречия. Это закономерно. Его произведения характеризуются полемичностью и постоянной страстью к эксперименту. У Пикассо много спорного, много и непонятного. Однако опоры, ведущиеся вокруг Пикассо, ярко свидетельствуют и наглядно показывают значительность его творчества, ставшего одним из примечательных явлений мировой художественной культуры века. И. М. Журнал Советский цирк Апрель.1960 г.
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|