Цирки в мира

Ижевский цирк

News image

За свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж...

Столичный цирк г. Астана. Казахстан

News image

Строительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо...

Цирк Зоппе (Северная Америка)

News image

Цирк Зоппе – старинный семейный цирк Италии. Основан в 1842 году, выступления проводятся в шатре на 500 мест, представляя зрителям лу...

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковые события - Кого не видит зритель


PostHeaderIcon Кого не видит зритель

Цирковая лента - Цирковые события

Замолк оркестр, отшумели аплодисменты, погасли огни арены. Сверкающие краски, бурные ритмы и головокружительные трюки надолго оставляют в душе ощущение праздничности, радостной приподнятости. Уходя из цирка, вспоминая о наи­более поразившем, зрители не думают о тех, кто находился за зана­весом, чей труд — скромный, невидимый — влился в общее дело... А между тем трудно себе представить коллектив Московского цирка без Евгении Николаевны Коротковой, без Веры Никитичны Кудрявцевой. Функции их очень разные: одна лечит, другая одевает, Костю­мерша должна выдать и получить костюмы, врач — оказать первую помощь. Какие скромные и, в общем, узкие задачи! Кудрявцева, ко­нечно, выдает и получает костюмы. И Короткова, конечно, оказывает первую помощь: кто-то порезал палец, у кого-то болит горло. Но обе женщины добровольно расширили свои обязанности. Е. Н. Короткова стремится сделать все возможное для того, чтобы пункт первой помощи превратить в лечебный кабинет, чтобы артисты могли, не обращаясь в поликлинику и не тратя дорогого времени, пользоваться квалифицированным медицинским обслужи­ванием «у себя дома». Кварц, соллюкс, УВЧ, ионизатор, ингалятор — все это физиотерапевтическое оборудование есть теперь в кабинете. Двадцать лет работы на участке (районным врачом Короткова работает и сейчас) дают ей возможность оказывать артистам раз­нообразную помощь. Несколько лет назад во время представления испортилась лебед­ка, и медведи Ивана Рубана более часа — пока подтянули пожарные лестницы — провисели в воздухе. На следующий день животные пошли на работу раздраженными и один из медведей повредил дрессировщику плечо. Глубокое ранение, казалось, делало операцию неизбежной. Согласиться с ее необходимостью было бы спокойнее. Но положить Рубана в клинику значило сорвать программу, трав­мировать человека. И Короткова решилась взяться за лечение раны. По два раза в день делала она промывания, перевязки, уколы, а во время представлений стояла с бинтами и шприцами наготове за ку­лиса-ми.

. Благодаря ее уходу рана благополучно зарубцевалась. Смелость врача, рискнувшего и выходившего человека,— посту­пок гуманный, в нем проявилось и высокое чувство профессиональ­ного долга, и глубокое понимание психологии больного. Почему так хорошо чувствует она психологию артиста? Может, потому, что сама выросла в цирке, когда-то занималась акробатикой, и любовь к искусству жила в ней с самых ранних лет? Может, по­тому, что, став врачом, — она в душе сохранила верность своему пер­вому увлечению? Ведь не случайно, уйдя из цирка девушкой, она, уже зрелым человеком, снова в него вернулась — в ином качестве, с иными целями, но вернулась. Евгения Николаевна не ограничивает сферу своей деятельности стенами кабинета: проводит беседы, читает лекции, пропагандирует введение в повседневный обиход артистов массажа. — Обучать технике массажа необходимо еще в цирковом учи­лище,— говорит она.— Ведь от постоянного напряжения мышечные волокна укорачиваются, твердеют, теряют эластичность. Всего этого можно избегнуть, пользуясь самомассажем. А разве все наши артисты придерживаются правильного режима питания, сна? Установление строгого режима особенно важно для детей, участвующих в номерах. Ведь нагрузка у них двойная: и учатся и работают. Но важно это не только для них... В убежденности, с какой она говорит, — горячая заинтересован­ность. Из сезона в сезон врач подробно записывает наблюдения за со­стоянием здоровья актеров, и та лаконичная пометка — «к работе допускается», — которую она делает на 82-й странице артистического паспорта, скрывает большую заботу о человеке. Оказание первой помощи? Нет, деятельность Е. Н. Коротковой выходит далеко за эти рамки. И Вера Никитична Кудрявцева стремится сделать максимально возможное. На аварийные случаи — у кого-то отскочила пуговица, у кого-то порвалась петля — лежат десять иголок с вдетыми черными и нитками. У Веры наготове. Она одевает весь обслуживающий персонал — билетеров, контро­леров, гардеробщиков, униформу и монтеров. И каждую пару акку­ратно складывает по складочке — ведь часто гладить нельзя, мате­риал портится! — и каждую вешает на свое место.

. Она перетряхивает сундуки, засыпает туда нафталин — не заве­лась бы моль. Она рассортировывает вещи — что-то в чистку, что-то в стирку, что-то в ремонт: вещь может внезапно понадобиться, она должна ждать своего часа в полной готовности. Не те ли это мелочи, о которых и говорить-то не стоит? Нет, в отношении к мелочам проявляется натура человека, Иногда кажется, что Кудрявцева сама себе выдумывает работу, ведь все уже сделано, можно присесть, отдохнуть. Но так не бы­вает, когда у человека неуемный характер, когда ему необходимо то ощущение абсолютного порядка, которое является потребностью всякой хорошей хозяйки. Уходит она вечером последней: ведь цирк — ее родной дом. Ему отдано двадцать семь лет жизни! Когда несколько лет назад она сло­мала руку и ее отвезли в карете скорой помощи в больницу, Вера Никитична торопила врачей: «Скорей, скорей, Дед Мороз ждет!» И ни на один день не взяла бюллетеня. — Я своей жизнью очень довольна: я люблю свое дело, меня все уважают, — говорит Вера Никитична с гордостью. Может быть, поэтому у нее, несмотря на возраст (ведь под семь­десят!), несмотря на морщины, такие живые, веселые глаза? ...Двух разных женщин объединяет благородное отношение к делу, и каждая из них достойна того уважения и признательности, с какой относятся к ним артисты цирка. В. ЛЕВИТИНА Журнал Советский цирк Март.1960 г

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Авторизация